"Шпигель" утверждает - контрабандисты из команды парома "Эстония" затопили вместе с паромом наркотики и кобальт

15 апреля немецкий журнал "Шпигель" опубликовал результаты своего расследования причин гибели парома "Эстония" в 1994 г. А телекомпания "Шпигель-ТВ" показала телевизионный материал по итогам расследования. Российское телевидение в свою очередь показало материал "Шпигель-ТВ". Расследование сенсационное. Капитан парома пытаясь спрятать контрабанду от шведской полиции решил сбросить груз в море и случайно утопил паром. В результате свыше 1000 человек погибли. Сенсационны не только выводы журналистов, но и источник информации. "Шпигельсылается на секретный доклад российской группы "Феликс", неизвестным путем попавший в редакцию "Шпигеля".

О группе "Феликс" известно лишь, что она якобы действует в Москве, в нее якобы входят бывшие сотрудники КГБ. 7 июля 1995 года газета "Комсомольская правда" опубликовала интервью с одним из членов этой группы о том, что члены группы "Феликс" собираются убить премьер-министра России Виктора Черномырдина .

По информации группы "Феликс", на борту парома было много героина и 2 грузовика с контрабандным кобальтом. Транзит наркотиков морским путем через Эстонию в Европу, по информации "Феликса" - хорошо организованный наркодельцами маршрут. Конкуренты этих наркодельцов сообщили шведским властям о большой партии наркотив на борту "Эстонии". Шведские таможенники подготовились к встрече парома и аресту команды по прибытии в шведский порт. Однако представитель наркодельцов некто Юрий сообщил капитану парома о готовящейся встрече парома шведскими таможенниками и приказал выбросить мешки с героином за борт. Через некоторое время Юрий позвонил опять. Он приказал выбросить за борт 2 грузовика с 40 тоннами кобальта. Юрий сказал, что таможенники не знают о кобальте, но при обыске парома обязательно на него наткнутся. Капитан открыл ворота парома, чтобы отправить грузовики на дно. Паром затонул.

"Феликс" связал таинственное убийство сотрудника частной таллинской фирмы "Эстониан секьюритиз сервис" Игоря Криштаповича с гибелью парома. До поступления на работу в частную охранную фирму Игорь Криштапович работал заместителем директора таможенного комитета Эстонии, а до этого возглавлял отдел по борьбе с контрабандой КГБ Эстонии.

Криштапович был застрелен в Таллине через 3 дня после гибели парома "Эстония". По информации "Феликса", Криштапович подслушал и записал переговоры неизвестного Юрия с капитаном парома. По сообщению "Феликса" записи переговоров Юрия с капитаном парома после убийства Криштаповича исчезли.

В декабре 1995 г. "Шпигель" получил копию экспертного заключения о причинах гибели парома. Эксперты опросили спасшихся пассажиров парома. Пассажиры рассказали, что незадолго до катастрофы они слышали шум моторов грузовиков, которые находились в трюме, и звуки открывавшихся дверей. Судовой инженер сообщил экспертам, что слышал звуки работающей гидравлической помпы передних ворот парома. По словам инженера, хорошо зная оборудование парома, он не мог ошибиться. По заключению экспертов - паром затонул в результате открытия ворот в штормовую погоду.

В конце февраля один из авторов заключения - адвокат, принимавший участие в исследовании причин гибели парома, получил письмо из Таллина от эстонского офицера. Офицер сообщил, что располагает информацией о действительных причинах гибели парома. Адвокат встретился с офицером в Хельсинки. Показания офицера полностью совпали с информацией группы "Феликс". По сообщению офицера, одним из организаторов переправки наркотиков был бывший командующий силами обороны Эстонии Александр Эйнсельн.

В 1995 г. в Эстонии разгорелся скандал в связи нелегальной торговлей оружием, которой занимались чиновники эстонского Генштаба. Министерство обороны провело ревизию, в ходе которой были обнаружены крупные растраты денежных средств. В результате скандала Эйнсельн ушел в отставку.

 

Hosted by uCoz