Паром "Эстония" могли нечаянно утопить русские,
желая при помощи взрыва воспрепятствовать Великобритании и Швеции в незаконной
переправке на Запад военной техники, пишет Стивен Дэвис в газете New Statesman.
Паром "Эстония" мог перевозить военную технику, которую британцы
контрабандой вывозили из России. Дэвис указывает на то обстоятельство, что
запрет на исследование "Эстонии" — кроме Швеции, Финляндии, Эстонии,
Латвии, Германии и России — подписала странным образом и Великобритания, хотя
страны вне Балтийского моря в соглашение не входили.
Находящийся на пенсии чиновник британской секретной службы М16 заявил
журналисту, что потопление "Эстонии" не было просто несчастьем,
поскольку именно на борту этого парома перевозили на Запад российскую секретную
военную технику. Это был идеальный транзит благодаря слабой границе и близости
российских военных баз.
По данным журналиста, в ночь гибели на борту "Эстонии" были
электронные системы управления ракетами. В контрабанде участвовала и М16.
Доказательства, по словам журналиста, свидетельствуют, что "Эстония"
могла затонуть в результате взрыва, который могли устроить русские.
Таким образом, секретная разведка Британии вместе со шведами, вероятно,
контрабандой вывозила военную технику, а российское правительство хотело этому
воспрепятствовать, остановив судно при помощи взрыва мины, размышляет Дэвис.
Целью могло быть остановить именно этот груз или вообще предостеречь западные
разведки. Но операция не удалась, мина вызвала большие разрушения. Паром
затонул, 852 человека погибли.
Действительно ли в гибели парома есть русский след? Мы этого не знаем, говорит
журналист, но западные спецслужбы использовали пассажиров парома
"Эстония" в качестве живого щита при своих сделках.